Цель одна - победа!

Цель одна - победа! Большие десантные корабли подошли к берегу морского десантного полигона Опук, их задача подавить сопротивление условного противника огнем реактивной артиллерии и высадить десант на необорудованное побережье. Дым от точного попадания снарядов в цель еще не рассеялся, а боевая техника уже сошла с аппарелей БДК, и в считанные минуты «черные береты», уничтожив противника в опорных пунктах на берегу, перешли в наступление. Так по сценарию учения идет бой за высадку десанта, БТР морских пехотинцев выдвигаются на рубеж контратаки условного противника, начинается этап боевой стрельбы. Неожиданная вводная – один БТРы выходит из строя и не может самостоятельно двигаться, пришло время для работы подчиненных командира ремонтной роты старшего лейтенанта Виктора Яворского.

Рядом с парком боевых машин в полевых условиях развернут пункт ремонта и обслуживания военной техники. Здесь пост сварочных и грузоподъемных работ, аккумуляторная мастерская, оборудование для пайки радиаторов, ремонта электрооборудования. В кратчайшее время водитель дежурного тягача матрос Иван Соколов эвакуирует неисправный бэтээр с поля боя и доставляет его в мастерскую. Водитель-электрик матрос Андрей Величко и водитель-механик матрос Юрий Никишаев сразу же приступают к ремонту боевой машины. Неисправность выявлена, узлы и агрегаты для ремонта и замены подготовлены, профессионализма механикам в черных беретах не занимать, это означает, что в скором времени боевая машина вновь встанет в строй. В тот же момент слесарь-аккумуляторщик матрос Сергей Корсаков и водитель-слесарь матрос Павел Гундаров проверяют работоспособность аккумуляторной батареи и производят регламентные работы. Контролируют их работу командиры взводов старший прапорщик Вадим Снежинский и прапорщик Роман Волкогон.

Механическое сердце боевой машины, приводящее в движение многотонную броню, само весит немало, однако его разложили под навесом, словно игрушку. Не каждый разберется в хитросплетениях механизмов и агрегатов такого двигателя, но, несмотря ни на что, через некоторое время после определенных манипуляций двигатель оживает на своем законном месте, в корпусе боевой машины.

Пожалуй, ни один образец иностранной военной техники не отличается такой долговечностью и надежностью, как российский. Боевые машины далеко не новые, однако стараниями техников и механиков выглядят очень хорошо. Свежеокрашенные, подготовленные к тяжелым полевым условиям боевые машины уверенно выполняют все задачи. Своевременная замена расходных материалов и регламентные работы не только продлевают жизнь основным узлам и агрегатам, но и позволяют содержать боевую технику в постоянной боевой готовности. Стоит учесть, что сюда включено не только передвижение по земле и ведение огня всеми видами оружия, но и преодоление водных препятствий, в том числе и на плаву. Не зря говорят: все, что попадает в руки подчиненным старшего лейтенанта Виктора Яворского, выезжает непременно своим ходом. Для «черных беретов» нет задач невыполнимых.

Е. Кайдаш

Другие статьи

При перепечатке или использовании редакционных материалов в электронных СМИ ссылка на «Морской пехотинец» обязательна.


Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность информации в рекламных материалах.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Ответственность за достоверность опубликованных сведений несут авторы.

© Союз «Маринс Групп»

Разработка сайта

Почтовый адрес редакции:


129110, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, Культурный центр ВС РФ им. М. В. Фрунзе, офис 316.

(495) 608-94-37, (495) 971-45-54

E-mail: redaktor@mpeh.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте

морпехи | морская пехота | морские пехотинцы | союз маринс групп
Наши партнеры
Морская пехота России БГАРФ Боевое братство журнал Служба и служение