Шелковые купола "черных беретов"

Шелковые купола "черных беретов" Морская пехота в первую очередь ассоциируется с десантными операциями по захвату прибрежных плацдармов противника, когда бесстрашные воины на быстроходных лодках стремительно подходят к берегу и неукротимым натиском подавляют сопротивление окопавшегося врага. Однако военные специалисты и любители военной истории знают, что эффективность морских десантных операций значительно возрастает, когда десантирование проводится не только с воды, но и с воздуха. Так было во многих операциях Второй мировой войны, в том числе во время самой масштабной – при высадке союзников по антигитлеровской коалиции в Нормандии, с которой началось открытие наземного второго фронта. Эта тактика, не единожды себя оправдавшая, применяется и по сей день. Поэтому, чтобы обеспечить высокую эффективность боевых действий, каждый морской пехотинец обязан пройти воздушно-десантную подготовку в дополнение к основной – морской.

– Воздушно-десантная подготовка (ВДП) имеет очень большое значение для морских пехотинцев, – говорит начальник штаба береговых войск Северного флота полковник Николай Климов. – Чтобы попасть в десантные подразделения морской пехоты, военнослужащий или призывник должен иметь хорошее здоровье, которое позволило бы ему выдержать физические нагрузки, связанные в том числе с выполнением парашютных прыжков.

В системе боевой подготовки морских пехотинцев десантных, штурмовых и разведывательных подразделений ВДП занимает центральное место. Она проводится в несколько этапов. Все начинается с теории и изучения материальной части. Еще в курсе общевойсковой подготовки молодые бойцы проходят устройство средств десантирования, учатся правильно укладывать парашют.

Следующим шагом является наземная подготовка, которая занимает еженедельно не менее двух часов. В ходе нее десантники подгоняют парашюты, учатся правильно закреплять оружие и снаряжение, производить посадку в самолет или вертолет, изучают правила отделения от летательного аппарата, раскрытия парашюта и пользования запасным парашютом, отрабатывают действия в воздухе, приземление и гашение куполов парашютов, их сборку и укладку в переносные сумки. Все элементы должны быть отработаны до автоматизма, чтобы каждый десантник выполнял их четко и уверенно, а кроме того, постоянно был готов к бою.

Непосредственному выполнению прыжка тоже предшествует подготовка. Причем проходят ее все парашютисты, невзирая на должности и звания. На этом этапе морские пехотинцы отрабатывают правильность действий, которые будут производить во время реального прыжка. Тренировки проходят на воздушно-десантном комплексе. Он имитирует процесс прыжка, а отчасти даже ощущения, испытываемые парашютистами. На этом тренажере особенно важно отработать безопасное приземление. Ведь десантник не спортсмен-экстремал. Для него парашютный прыжок является не самоцелью, а только средством для успешного выполнения боевой задачи, которая после приземления только начинается.

Венцом всех пройденных ступеней «посвящения в воздушные десантники» является прыжок с парашютом. Естественно, что именно это действие вызывает замирание сердца каждого воина, и недаром подготовка к нему занимает длительный срок. Ведь ответственность момента велика как никогда. Каждый морской пехотинец, закрепив за спиной ранец с парашютом, психологически готов совершить свой шаг в воздушный океан. Но даже пройдя все этапы воздушно-десантной подготовки, в первый раз очень сложно преодолеть свой страх, который, кстати говоря, вполне естественен. Тем не менее ежегодно сотни «черных беретов» Северного флота спускаются с небес на землю под шелковыми куполами парашютов, укрепляя веру в свои силы, повышая боеготовность морской пехоты, которая стремительным натиском с воды и с воздуха способна поразить любого противника, сохранить покой и безопасность родной страны.

А. Лузик

Другие статьи

При перепечатке или использовании редакционных материалов в электронных СМИ ссылка на «Морской пехотинец» обязательна.


Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность информации в рекламных материалах.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Ответственность за достоверность опубликованных сведений несут авторы.

© Союз «Маринс Групп»

Разработка сайта

Почтовый адрес редакции:


129110, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, Культурный центр ВС РФ им. М. В. Фрунзе, офис 316.

(495) 608-94-37, (495) 971-45-54

E-mail: redaktor@mpeh.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте

морпехи | морская пехота | морские пехотинцы | союз маринс групп
Наши партнеры
Морская пехота России БГАРФ Боевое братство журнал Служба и служение