Сквозь шторм и туман

Сквозь шторм и туман В субботний день,1 марта, как раз к выборам Президента РФ, в Севастополь, к родному причалу вернулась плавмастерская ПМ-138, экипаж которой возглавляет капитан 2-го ранга Алексей Волков. Ее встречали хлебом-солью, оркестром, цветами! На долю экипажа плавмастерской выпали серьезные испытания. После более чем полугодового пребывания в Средиземноморье, уже возвращаясь в родной Севастополь, ПМ-138 попала в сильный шторм в Эгейском море...

В отдельные моменты порывы ветра достигали 35 метров в секунду. Семибалльный шторм вызывал бортовую качку с креном в 25 градусов. Сильной была и килевая качка. Когда нос зарывался в волну, корма поднималась так высоко, что винт плавмастерской выходил из воды и в воздухе, плотность которого в 800 раз меньше воды, набирал повышенные обороты. Большая парусность корабля, ураганной силы ветер, сильный шторм делали пээмку трудноуправляемой, в отдельные периоды она почти не слушалась руля. Снос корабля был весьма значительным, и командиру пээмки, и членам экипажа требовались высокий профессионализм и огромные усилия, чтобы обеспечить безопасное маневрирование судна в Эгейском море, которое, как известно, изобилует островами, подводными грядами и скалами.

Сильная вибрация кормы стала причиной возникшей неисправности на старенькой, почти 40-летней пээмке польской постройки. Не выдержав тряски, выпала ось контактора, вызвавшая короткое замыкание. Морякам пришлось в экстренном порядке бороться с возгоранием, обесточивать электрические трассы и даже рубить электрические кабели. Борьба за живучесть судна была не учебной, а реальной и совсем не простой. Металл, оборудование не выдерживали нагрузок стихии. А люди, несмотря на экстремальную ситуацию (судно на время обесточилось, потеряло ход), сохраняли спокойствие и выдержку и строго выполняли указания командира. Самая большая ценность любого корабля и судна это люди. Командир отвечает за их жизнь. И его решение было продиктовано прежде всего их безопасностью. Командир верил в свой экипаж, в тех, кто находился на борту. В том числе и в группу морских пехотинцев, которую возглавлял заместитель командира роты материального обеспечения лейтенант Сергей Воронков, коренной севастополец. Правда, лейтенантом он оказался далеко не юным, а весьма опытным, за плечами которого многие годы службы, в том числе корабельной.

Срочную он служил в дивизии надводных кораблей, многократно выходил в море. Затем поступил в школу мичманов и прапорщиков. Уже с двумя звездочками учился в Севастопольском приборостроительном институте (ныне Севастопольский национальный технический университет). После окончания вуза стал лейтенантом, и теперь на его плечах были уже офицерские погоны, ко многому обязывающие. В его непосредственном подчинении на ПМ-138 находилось шесть морских пехотинцев. Правой рукой офицера был сержант контрактной службы Иван Колесников, за плечами которого четыре года морпеховской жизни. Следом – матрос Максим Дубенко, которому уже пришло время увольняться, и матросы Владимир Шарапов, Александр Косарев, Руслан Мамедов и Александр Галашичев. Получив тревожный сигнал, на выручку российскому судну поспешил греческий фрегат. Шторм к тому времени приутих, и это облегчило спасательную операцию, в которой были задействованы два вертолета и самолет ВМС Греции. Своевременной была помощь греческого фрегата российскому судну, которое было отбуксировано в безопасное место для постановки на якорь.

После ремонта механизмы были опробованы и плавмастерская своим ходом пришла в Севастополь, завершив нелегкий семимесячный поход. Кстати, проход Босфора был весьма сложен из-за сильного тумана. И здесь вооруженные морские пехотинцы не только выполняли свою привычную работу по охране корабля, но и выступали в роли наблюдателей, готовых в любой момент отреагировать на сложную обстановку. С поставленной задачей экипаж справился. В событиях, имевших место, детально разберется созданная на флоте комиссия. И она разобралась: вины экипажа в случившемся нет.

От командира ПМ-138 я услышал немало добрых слов в адрес группы морских пехотинцев. И прежде всего их командира. Это универсал, для которого и море, и поле – родная стихия. Во время прохождения проливной зоны морпехи традиционно занимают «стратегические точки» на корабле и с оружием в руках несут вахту бдительности. Так бывает на боевых кораблях, так происходит и на плавмастерской, где нет ракетных или артиллерийских установок, торпед или бомб. Морпехи – самая грозная сила на ПМ-138, ибо их вооружение самое главное оружие судна. Они – самое боевое и мобильное подразделение плавмастерской. Во всех наиболее сложных делах морпехи были «на передовой». Они четко выполняли все команды и распоряжения командира ПМ-138 во время экстремальной ситуации. Быстро оказывались «в нужном месте в нужный час». Помогали готовить к эвакуации оружие и имущество на тот случай, если ситуация обострится. При этом сами сохраняли спокойствие и уверенность. Это была команда «быстрого реагирования». За полгода службы на ПМ-138 они сроднились с экипажем, стали своими среди моряков.

В сирийском порту Тартус они постоянно несли вахты по охране судна и в частности арсенала, где хранилось их оружие, помогали экипажу во время погрузо-разгрузочных и покрасочных работ. Когда требовалось, усиливали боцманскую команду. А еще они, насколько позволяли корабельные условия, совершенствовали свое ратное мастерство, физическую и строевую подготовку. На переходе морем выполняли огневые упражнения, стреляли из автоматов, пулеметов, офицеры из пистолетов. Вместе с морскими пехотинцами огневые упражнения выполняли офицеры плавмастерской.

После возвращения ПМ-138 на базу морпехи роты материального обеспечения, которой командует майор Андрей Грунин, как и многие другие морские пехотинцы, убыли на полигон Опук. Пока же скажу, что моряки плавмастерской, как и морские пехотинцы, вернувшиеся в родной Севастополь сквозь шторм и туман из дальнего и трудного похода, исправно делают свое дело. Служат Отчизне. И, как и все черноморцы, готовятся к юбилею родного флота и города-героя.

Капитан 1-го ранга В. Пасякин

Другие статьи


Новости

 
Кинокомпания «Союз Маринс Групп» поздравила с Днем морской пехоты России

3 Декабря 2019

 
 
Кинокомпания «Союз Маринс Групп» поздравила нижегородских морпехов с праздником

29 Ноября 2019

 
 
Кинокомпания «Союз Маринс Групп» приглашает нижегородцев на празднование Дня морской пехоты России

21 Ноября 2019

 
Все новости


Подписка на новости


Рубрики

Последние статьи

 
Военизированный лагерь «Дельфин» принимал нижегородских школьников

Рубрика: Вести общественных организаций

 
 
Мужская работа

Рубрика: Офицер XXI века

 
 
Первый командир полка морской пехоты Краснознаменного Черноморского флота

Рубрика: Они служили в морской пехоте

 

 


При перепечатке или использовании редакционных материалов в электронных СМИ ссылка на «Морской пехотинец» обязательна.


Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность информации в рекламных материалах.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Ответственность за достоверность опубликованных сведений несут авторы.

© Союз «Маринс Групп»

Разработка сайта

Почтовый адрес редакции:


129110, г. Москва, ул. Щепкина д. 8, офис № 504

(495) 608-94-37, (495) 971-45-54

E-mail: redaktor@mpeh.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте

морпехи | морская пехота | морские пехотинцы | союз маринс групп
Наши партнеры
Морская пехота России БГАРФ Боевое братство журнал Служба и служение