Большой десантный корабль пр. 1171

Большой десантный корабль пр. 1171 В 1959 году появилось задание на разработку океанского большого десантного корабля пр. 1171 «Тапир» с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз пр. 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям. Оба проекта соединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир». При этом сохранялось двойное – военное и гражданское – назначение судна, но из-за этого характеристики его несколько снизились. В результате двойное назначение проекта 1171 «Тапир» проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК – «большой десантный корабль» – и строился исключительно для ВМФ. За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 единиц в четырех вариантах. Головной корабль серии «Воронежский комсомолец» имел несколько меньшую вместимость по десантникам.

Успех боя во многом зависит от качества подготовки морского десанта, в том числе и от своевременности погрузки вооружения и техники на десантные корабли. Однако обстановка не всегда позволяет производить ее с оборудованного участка побережья, что может привести к задержке выхода десантного отряда в море. Поэтому были всесторонне оценены тактико-технические возможности большого десантного корабля и произведены необходимые расчеты с целью изыскания новых способов погрузки, обеспечивающих сокращение ее продолжительности. Суть заключалась в том, чтобы найти такой порядок действий, который позволял бы грузить технику на корабль одновременно через носовую (на нижнюю палубу непосредственно с берега) и кормовую (на верхнюю с плава) аппарели.

Обычно погрузка на верхнюю палубу осуществляется в следующей последовательности: две боевые машины задним ходом заходят в последний твиндек, затем опускается межпалубная сходня, и машины по ней поднимаются наверх. После этого сходня поднимается, в твиндек вновь заходят две машины, и операция повторяется до тех пор, пока необходимое число боевых машин не будет загружено на верхнюю палубу.

Другие статьи

При перепечатке или использовании редакционных материалов в электронных СМИ ссылка на «Морской пехотинец» обязательна.


Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность информации в рекламных материалах.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Ответственность за достоверность опубликованных сведений несут авторы.

© Союз «Маринс Групп»

Разработка сайта

Почтовый адрес редакции:


129110, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, Культурный центр ВС РФ им. М. В. Фрунзе, офис 316.

(495) 608-94-37, (495) 971-45-54

E-mail: redaktor@mpeh.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте

морпехи | морская пехота | морские пехотинцы | союз маринс групп
Наши партнеры
Морская пехота России БГАРФ Боевое братство журнал Служба и служение